• 2539阅读
  • 26回复

大学俄语口语实践

级别: 管理员
只看该作者 20 发表于: 2012-02-21
大学俄语口语实践第二册УРОК 7

 ПОЖЕЛАНИЯ-ТОСТЫ

     Речевые образцы
Я поднимаю бокал за ...
За счастье!
За  твоё здоровье! твое
За  виши успехи!


1 Прослушайте микротекст и микродиалог.
  В день твоего рождения, дорогая Наташа, разреши подлить Этот бокал за тебя, за твоё счастье и здоровье, за твой успехи. Все мы сердечно поздравляем тебя и желаем тебе всего самого лучшего.
* * *
— У меня есть еще один тост. Я предлагаю выпить за нашу встречу.
— Прекрасно. И ещё за дружбу!
Задание 7-1.
Ответьте на вопросы.
1) чем поздравили Наташу друзья?
2) Подняли! ли бокалы друзья за Наташу, за ее здоровье и счастье?
3) Чего пожелали Наташе ее друзья?

                                            Речевые образцы
Я предлагаю тост за...
За праздник!
За хозяйку дома!


2. Прослушайте микротекст и микродиалог.
Я хочу предложить тост за то, чтобы новый год всем нам принёс много удач, чтобы все мы добились больших успехов в работе, были здоровы, счастливы и веселы.
* * *
— У меня есть ещё один тост. Я хочу вылить
за хозяйку дома.
— Мы все с. удовольствием присоединяемся. За
прекрасную хозяйку дом?.!
Задание 7-2.
Напишите короткий поздравительный тост с пожеланиями.

3. Прослушайте текст.
Я поднимаю Этот бокал за нишу встречу, за вас—наших гостей! Хочется пожелать, чтобы мы почаще собирались, чтобы не забывали друг друга. Будьте всегда молоды, здоровы и счастливы. Пусть всегда1 всем вам сопутствует удача, пусть не гаснут в вас творческие силы! За ваше здоровье, за ваши блестящие успехи.
Задание 7-3.
Измените предложения по образцу.

Образец: Я хочу  выпить за нашу встречу.
— Я поднимаю бокал (предлагаю тост) за нашу встречу.
1) Я хочу выпить за ваше здоровье.
2) Я хочу выпить за нашу дружбу.
3) Я хочу выпить за ваши блестящие успехи. .
Задание 7-4 (для проверки).
Прослушайте запись 1и обведите правильный ответ кружком.
1) Автор хочет предложить тост за дружбу.
2) Он уже пять дней в.Москве и кое-что успел посмотреть.
3) В заключение он сказал:《Давайте поднимем бокалы и выпьем за нашу встречу.》
Задание 7-5 (для проверки).
Прослушайте запись 2 и обведите кружком то, что вы считаете неправильным.
1) От своего имени и от имени всех преподавателей поздравляю наших милых хозяев с новосельем.
2) Желаю вам, дорогие Таня и Анна, чтобы вы были здоровы и счастливы, чтобы в жизни у вас были большие успехи и большие радости.
3) За вас, за ваше счастье.
Задание 7-6 (для проверки).
Прослушайте запись 3 и найдите правильный ответ.
1) Дорогие друзья! Сегодня знаменательный для всех нас день — 1 сентябри.
2) Пользуясь случаем, сердечно поздравляю всех вас с началом нового учебного года.
3) Желаю всем вам больших успехов в новом Учебном году
Задание 7-7 (для повторения шестого урока)
Восстановите пропущенные реплики из микро диалогов 1.
1) — ...
   — Спасибо. И вас тоже поздравляю.
2) — ...
   — Большое спасибо.
3) — ...

   — И  тебя.
4) — С Первым мая!

   — ...
Задание 7-8 (для повторения шестого урока).
Докончите высказывания из микро диалогов 2 и 3,
1) — Товарищи, ...
2) — С днём рождения. ...
3) — Здравствуйте! ...
4) — С Новым годом, Игорь Иванович! ...
本文解析
УРОК 7
Запись 1
  Друзья, я хочу предложить тост за нашу дружбу. Вот уже пять дней я в Москве. Кое-что успел посмотреть. Многое ещё предстоит увидеть. Никогда не забуду вечера в зале Чайковского. А вечерняя Москва, Кремль ... Ну, не буду много говорить. Ведь сегодня не пресс-конференция. Давайте поднимем бокалы и выпьем за нашу дружбу.
Запись 2
  За этим праздничным столом разрешите мне произнести тост. О г своего имени и от имени всех присутствующих поздравляю наших милых хозяев с новосельем. Желаю вам, дорогие Таня и Гена, чтобы вы были здоровы и счастливы, чтобы в жизни у вас были большие успехи и большие радости. За вас, за ваше счастье!

Запись 3
    Дорогие друзья! Сегодня знаменательный для всех нас день — 1 сентября. Пользуясь случаем, сердечно поздравляю всех вас с началом нового учебного года.Не сомневаюсь, что вы вернулись после хорошо проведённых летних каникул и готовы с новыми силами и анергией взяться за дело. Желаю всем вам больших в новом учебном году.
Ключи
Задание 7-1
1) Друзья поздравили Наташу о днём рождения.
2) Да, друзья подняли бокалы за Наташу, за её здоровье и счастье.
3) Друзья пожелали Наташе всего самого лучшего.
Задание 7-2
1) Дорогие товарищи, сегодня Виктор и Таня получили новую квартиру. Разрешите мне от своего имени и от имени всех присутствующих поздравить их с новосельем. Давайте поднимем бокалы за наших дорогих хозяев, за их здоровье и счастье.
2) Дорогие друзья, сегодня Наташе исполнилось 18 лет. От всей души мы поздравляем её с днём рождения. Я хочу предложить тост за Наташу. За её здоровье, за её счастье, за её блестящие успехи!
Задание 7-3
1) — Я поднимаю бокал (предлагаю тост) за ваше здоровье.
2) — Я поднимаю бокал (предлагаю тост) за нашу дружбу.
3) — Я поднимаю бокал (предлагаю тост) за ваши блестящие успехи.
Задание 7-4. Запись 1. (для проверки)
1). 2).
Задание 7-5. Запись 2. (для проверки)
1). 2).
Задание 7-6. Запись 3. (для проверки)
1). 2).
Задание 7-7. (для повторения шестого урока)
1) — Поздравляю от всей души с Новым годом!
2) — Разрешите поздравить вас с днём рождения, Александр Петрович.
3) — С праздником!
4) — И вас также.
Задание 7-8. (для повторения шестого урока)
1) — ... поздравляю вас с праздником! Желаю вам счастья, крепкого здоровья.
2) — ... Желаю вам крепкого здоровья и многих лет жизни.
3) — ... Приятного аппетита.
4) — ... От всего сердца желаю вам долгих лет жизни, здоровья, счастья и больших успехов
级别: 管理员
只看该作者 21 发表于: 2012-02-21
УРОК 8
 
 
КОМПЛИМЕНТ, ОДОБРЕНИЕ И ОТВЕТЫ НА КОМПЛИМЕНТЫ

                                              Речевые образцы
Вам  идёт платье, цвет ...
Тебе  идёт платье, цвет ...
Спасибо
Спасибо эа комплимент.
С вами  интересно (приятно) разговаривать.
С  тобой интересно (приятно)  говорить.


1. Прослушайте микро диалоги.
— Наташенька, надела бы ты чёрный костим. О. тебе очень идёт.
— Спасибо за совет.
* * *
— Вы прекрасно сегодня выглядите, Светлана, ; вас такой свежий цвет лица!
— Спасибо за комплимент. То же можно сказать а о вас, Людмила.
— Какой вы интересный собеседник! С вами так приятно разговаривать.
— То же могу сказать и о вас.
Задание 8-1
Ответьте на вопросы.
1) Что очень идёт Наташеньке?
2) Кто сегодня прекрасно выглядит?
3) С каким собеседником приятно разговаривать?
2. Прослушайте микродиалоги.
—Большое спасибо, Ли Хуа, за то, что ты для меня купила пособие- по разговорной практике.
—Пожалуйста, Ли Мэй.
* * *
— Спасибо за новогоднее поздравление, Фёдор Максимович

—Не за что, Мария Михайловна.
* * *
— Спасибо, Витя, за то, что ты не забыл поздравить меня с днём рождения.
— Ну что ты, Надя. Как я мог забыть об этом.
Задание 8-2.
Ответьте на вопросы.
1) За что Ли Мэй благодарит Ли Хуа?
2) Кто сказал: 《Не за что.?》
3) Что не забыл Витя?
3. Прослушайте микро диалоги.
— Благодарю вас, Софья Алексин дров на, за отзыв о моей работе.
— Не стоит благодарить, Володя. Мне было приятно дать о ней хороший отзыв.
* * *
— Благодари вас, Иван Григорьевич, за большую помощь.
— Не стоит, Андрей Васильевич.
* * *
—Благодари вас, Надежда Петровна, за то, что навестили меня.
— Мне било приятно вас повидать, Владимир Иванович. Выздоравливайте скор и.
Задание 8-3.
Ответьте на вопросы.
1) Кто дал хороший отзыв о работе Володи?
2) Кто оказал большею помощь Андрею Васильевичу?
3) Почему Надежда Петровна навестила Владимира Ивановича?
Задание 8-4 (для проверки).
Прослушайте запись 1 и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) а. Автор выразил глубокую благодарность научному руководителю Сергею Васильевичу Соколову.
   б. Автор выразил глубокую благодарность классному руководителю Сергею Трофимовичу.
2) а. Автор поблагодарил оппонентов, согласившихся в короткий срок дать отзывы о его дипломной работе.
   б. Автор поблагодарил оппонентов, согласившихся в короткий срок дать отзыв1 о его научной работе.
3) а. Наконец автор поблагодарил государственную комиссию.
   б. Наконец автор поблагодарил государственную комиссию и всех присутствующих.
Задание 8-5 (для проверки).
Прослушайте запись 2 и обведите правильный ответ кружком.
1) Этот разговор идёт между товарищами по институту.
2) Гость сказал;《Благодарю вас, друзья, за тёплый приём.》
3) Хозяин дал гостю небольшой подарок.
4) Хозяин надеется, что гость к ним ещё приедет.
Задание 8-6 (для проверки).
Прослушайте запись 3 и найдите правильный ответ.
1) Елена Борисовна поблагодарила Ольгу Петровну за помощь, заботу и внимание.
2) Ольга Петровна приняла приглашение.
3) Елена Борисовна сказала: 《Всего вам хорошего 》
Задание 8-7 (для повторения седьмого урока).
Докончите высказывания из микротекста и микродиалогов 1 и 2.
1) В день твоего рождения, ...
2) — У меня есть еще один тост. ...
3) — Я хочу предложить тост за то, ...
4) — У меня есть ещё один тост. Я предлагаю ...
Задание 8-8 (для повторения седьмого урока).

Ответьте на вопросы по тексту 3.
1) За что поднимает бокал хозяин?
2) Что сказал в заключение хозяин?
本文解析
УРОК 8
Запись 1
  В заключение своего выступления я хотел бы выразить глубокую благодарность моему научному руководителю Сергею Васильевичу Соколову за ту помощь, которую он мне оказывал в работе. Я хочу поблагодарить и уважаемых оппонентов, согласившихся в короткий срок дать отзывы о моей дипломной работе. Разрешите, наконец, поблагодарить государственную комиссию и всех присутствующих.

Запись 2
— Вот и время расставаться. Благодарю вас, друзья, за тёплый приём.
— Жаль, что вы уезжаете. Надеюсь, что вы к нам ещё приедете.
— Я тоже надеюсь.
— А это вам небольшой подарок.
— Спасибо. Спасибо, друзья за всё, что вы для меня сделали. Никогда не забуду дней, проведённых с вами. Прощайте, друзья!
— Счастливого пути!

Запись 3.
— Дорогая Ольга Петровна, у меня нет слов, чтобы поблагодарить вас за вашу помощь, заботу и внимание, которыми вы меня окружили.
— Что вы, дорогая Елена Борисовна, мне было так Приятно! Вам спасибо, что вы приняли наше Приглашение. Всего вам хорошего. Приезжайте ещё.
— Большое спасибо. До свидания. Еще раз благо дарю.
Ключи
Задание 8-1.
1) Чёрный костюм Наташеньке очень идёт.
2) Сегодня Светлана прекрасно выглядит.
3) С интересным собеседником приятно разговаривать.
Задание 8-2.
1) Ли Мэй благодарит Ли Хуа за то, что Ли Хуа для неё купила учебник по разговорной практике.
2) Фёдор Максимович сказал: ?Не за что.?

3) Витя не забыл поздравить Надю с днём рождения.
Задание 8-3
1) Софья Александровна дала хороший отзыв о работе Володи.
2) Иван Григорьевич оказал большую помощь Андрею Васильевичу.
3) Потому что Владимир Иванович был болен.
Задание 8-4.

Запись 1. (для проверки)
1)-а. 2) -а. 3) -б.
Задание 8-5.

Запись 2. (для проверки)
2). 3). 4).
Задание 8-6.

Запись 3. (для проверки)
1).
Задание 8-7. (для повторения седьмого урока)
1) — ... дорогая Наташа, разреши поднять этот бокал за тебя, за твое счастье и здоровье, за твои успехи.
2) — Я предлагаю выпить за нашу встречу.
3) — ... .чтобы новый год всем нам принёс много удач, чтобы все мы добились больших успехов в работе, были здоровы, счастливы и веселы.
4) — Я хочу выпить за хозяйку дома.
Задание 8-8. (для повторения седьмого урока)
1) Хозяин поднимает бокал за их встречу, за гостей.
2) Он сказал: ?За ваше здоровье, за ваши блестящие успехи.?
级别: 管理员
只看该作者 22 发表于: 2012-02-21
УРОК 9
 
 
ИЗВИНЕНИЕ И ОТВЕТЫ
НА ИЗВИНЕНИЕ

                                                речевые образцы
Извейте за...
Простите за...
Пожалуйста.
Не стоит (извинения)
Это (такие) пустяки!


1. Прослушайте микродиалоги.
— Простите, пожалуйста.
— Ничего. Пустяки.
* * *
— Извините, пожалуйста, за опоздание.
— Пожалуйста.
—Я не могу не попросить у вас извинения за резкость Мария Сергеевна, хотя мне трудно признать себя неправым по существу.
—Не стоит извинения, Николай Иванович, я вас понимаю.
— Простите, пожалуйста, я вам не помешал?
— Нет, нет, пожалуйста, входите, Иван Сергеевич,
Задание 9-1.
Ответьте на вопросы.
1) Если я скажу: ?Простите, пожалуйста.?, как вы ответьте на Это?
2) У кого попросил извинения за резкость Николай Иванович?
3) Если вы неожиданно приходите к кому-нибудь, из своих друзей, что вы скажете?

                                                 ЖАЛОБА
                                              Речевые образцы
Я заболел (-а).
Мне не здоровится.
Я болей (-льна).
Мне плохо.
Мне холодно.
Мне жарко  


2. Прослушайте микро диалоги.
— Ты сегодня плохо выглядишь. Ты белен?
— Нет, просто очень устал,
* * *
— Мне больно в ухе.
— Я тебе сочувствую. У меня тоже било воспаление среднего уха, я и знаю, как это больно.
— Иван Петрович, вы очень плохо выглядите. Вам нездоровится?
— Боюсь, что простудился. Я действительно плохо себя чувствую. Голова что-то болит.
Задание 9-2.
Ответьте на вопросы,
1) Ты сегодня плохо выглядишь. Тебе нездоровится?
2) Петя, ты болен?
3) У тебя ухо болит?
4) Иван Петрович, вы очень плохо выглядите. Вы заболели?

                                           ЖАЛОБА И УТЕШЕНИЕ
                                              Речевые образцы
Я так (очень) плохо себя чувствую.
Я устал (-а).
Я так (очень? устал (-а)!
У меня болит (голова, гирло, ухо, зуб),
У меня нет аппетита.
Не волнуйтесь (не волнуйся).


3.Прослушайте микродиалоги
— Я плохо себя чувствую, а завтра экзамен.

— Ничего, не волнуйтесь, завтра вы будете здоровы.
— Как вы себя чувствуете?


— Неважно, доктор.
— Что вас беспокоит?
— у меня болит горло.
— Откройте рот, пожалуйста. Какая температура?
— Тридцать восемь. Болит голова, нет аппетита.
* * *
— Я так устала! Не могу даже закончить работу.
— Не беспокойся. Закончить завтра.
Задание 9-3.
Ответьте на вопросы.
1) Как себя чувствует больной?
2) Что беспокоит больного?
3) Какая температура у больного?
4) Какой аппетит у больного?
Задание 9-4 (для проверки).
Прослушайте запись 1 и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Уже, кажется, здоров,

б. Плохо.
2) На вопрос 2?
а. Ангина.

б. Грипп
3) На вопрос 3 ?
а. Да, была,

б. Нет, не было.
4) На вопрос 4?
а, Гирло.

б. Ухо.
Задание 9-5 (для проверки).
Прослушайте запись 2 (два микро диалога) и найдите правильный ответ.
1) В больнице молодая девушка подошла к одной пожилой женщине.
2) Девушка хочет видеть Петрова из питой палаты.
3) Молодая девушка — это сестра Петрова.
4) Женщина в белом халате — это мать Петрова.
Задание 9-6 (для проверки).
Прослушайте запись 3 и обведите кружком правильный ответ.
1) В последнее время больной чувствует, что у него есть сердце.
本文解析

УРОК 9
Запись 1
— Я слышал, что ты болел. Ну как ты себя чувствуешь?
— Ничего, спасибо. Уже, кажется, здоров.
— А что было?
— Думаю, грипп. Была температура, болело горло.
— А ты не рано вышел? Ведь знаешь, какой коварный грипп. Всякие осложнения после него. Мой тебе добрый совет: сейчас же иди домой, С гриппом шутки плохи.
Запись 2
— Что с тобой? На тебе лица нет.
— Боюсь, что заболел. Ночью почти не спал. Голова болит.
(В больнице молодая девушка подошла к женщине в белом халате.)
—Могу ли я видеть Петрова из пятой палаты?
— Разрешите сначала узнать, кто вы?
__ Я его сестра.
— Очень рада с вами познакомиться. Я его мама.
Запнись 3
__ Разрешите войти?
__ Проходите. Садитесь. На что жалуетесь?
__ Знаете, в последнее время я чувствую, что у меня есть сердце, не то что болит, но я его замечаю.
__ Давно это у вас?
— Месяца два-три.
— Сколько вам лет?
— Двадцать три.
— Вам еще рано ?чувствовать? сердце. Я думаю, что у вас переутомление.
Ключи
Задание 9—1
1) а. Ничего. Пустяки,
б. Пожалуйста,
в. Не стоит извинения.
2) Николай Иванович попросил извинения у Марии Сергеевны.
3) Простите, пожалуйста, я вам не помешал (-а) ?
Задание 9-2
1) Да, Мне не здоровится.
2) Нет, просто очень устал. Да, я чувствую себя плохо.
3) Да, у меня болит ухо.
4) Боюсь, что простудился. Да, я действительно плохо себя чувствую.
Задание 9-3
1) Он чувствует себя неважно.
2) У него болит горло.
3) Тридцать восемь.
4) У него нет аппетита.
Задание 9-4.

Запись 1. (для проверки)
1) -б. 2) -а. 3) -а. 4) -а.
Задание 9-5.

Запись 2. (для проверки)
2). 4).
Задание 9-6.

Запись 3. (для проверки)
1). 4).
Задание 9-7. (для повторения восьмого урока)
1) — ... тебе очень идет.
2) — С вами так приятно разговаривать.
3) — Спасибо за комплимент. ...
Задание 9-8. (для повторения восьмого урока)
1) — ... за то, что ты для меня купила учебник по разговорной практике.
2) — ... за то, что ты не забыл поздравить меня
  днём рождения.
3) — ... за отзыв о моей работе.
4) — ... за то, что навестили
2) Больной сказал, что у него сердце болит.'
3) Больному двадцать два года.
4) Диктор думает, что у больного переутомление.
Задание 9-7(для повторения восьмого урока).

Вставьте вместо точек речевые образцы.
1) — Верочка, надела бы ты это платье. Оно ...
2) — Какой вы способный человек! ...
3) — ... То же можно сказать и о вас, Людмила.
Задание 9-8 (для повторения восьмого урока).
Докончите высказывания из микро диалогов 2 и 3.
1) — Большое тебе спасибо, Ли Хуа, ...
2) — Спасибо, Витя, ...
3) — Благодари вас, Софья Александровна, ...
4) — Благодарю вас, Надежда Петровна, ...
级别: 管理员
只看该作者 23 发表于: 2012-02-21
УРОК 1 0
 
 
СОЧУВСТВИЕ

                                               Речевые образцы
Мне жалко, что так случилось, вас  


1、Прослушайте микродиалоги.
— Я так обижена: мне вчера Слава ужасно нагрубил.
—  Я тебя понимаю.


— Мы с Олей поссорились. Я ужасно переживаю это.
— мне жалко, что так случилось. Я люблю и тебя, и Олю, знаю, какие вы хорошие люди, как вы оба тяжело переживаете эту ссору. Думаю, что вы помиритесь, и всё будет хорошо.
Задание 10-1.
Ответьте на вопросы.
1) Почему так обижена девочка (ученица)?
2) По-моему, ссориться очень плохо. Как вы маете?
3) Как вы относитесь к ссоре ребят?

2、Прослушайте микро диалоги,
— Вадим, что-то я тебя давно не видел. Ты уезжал куда-нибудь?
— Нет, Петя. Я болел.
— Я очень сочувствую тебе.
* * *
— Папа, почему птица стоит на одной ноге?
— Не знаю.
— Она скучает по родине?
— Наверное.
— Ой, какая бедная птица, как Я тебе сочувствую, мне жалко тебя. но не в силах помочь тебе освободиться.
Задание 10-2.
Ответьте на вопросы.
1) Почему Петя давно не видел Вадима?
2) Почему птица стоит на одной ноге?
3) Что сказал мальчик, увидев птицу, стоящую на одной ноге?

Вы не виноваты.

Ты не виноват (-а).

Ничего не поделаешь.



3. Прослушайте диалог.
— Здравствуй, Андрей. Что ты такой грустный? Что тебя волнует?
— Дипломная работа. Приближается срок сдачи, а у меня ещё много работы.
— Не волнуйся, Это не твой вини. У тебя слишком много работы.
— Я и сам знаю, но ничего не поделаешь.
— Ну ничего, всё будет в порядке. Ты ещё ? успеешь всё сделать.
Задание 10-3.
Ответьте на вопросы.
1) Почему Андрей такой грустный?
2) Почему Андрей не может закончить дипломную работу в срок?
3) Это чья вина, вина Андрея?
4) Что сказал об этом его друг?
Задание 10-4 (для проверки).
Прослушайте запись 1 и выберите правильны ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Да.

б. Нет.
2) На вопрос 2 ?
а. Да.

б. Нет.
3) На вопрос 3 ?
а. У него будет собрание.
б. У него будет защита диссертации..
4) На вопрос 4 ?
а. Это зависит от Вити,
б. Это зависит от друга Вити.
Задание 10-5 (для проверки).
Прослушайте запись 2 (юмористический текст) и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Одного пожилого человека,
б. Одного молодого человека.
2}На вопрос 2?
а. Того, кого встретил на улице профессор.
б. Кого-то из друзей профессора.
3) На вопрос 3 ?
а. Да.
б. Нет.
Задание 10-6 (для проверки).
Прослушайте запись 3 и найдите правильный ответ.
1) Мишка сказал: 《Вот видишь, теперь все ребята на нас рассердились.》
2) Максим говорил, что ребята имеют право сердиться.
3) Мишка сказал, что он сам виноват.
Задание 10-7 (для повторения девятого урока).

Дайте ответные реплики по микро диалогам 1.
1) — Простите, пожалуйста.
2) — Извините, пожалуйста, за опоздание.
3) — Я не могу не попросить у вас извинения за резкость, Мария Васильевна,
Задание 10-8 (для повторения девятого урока).
Дайте ответные реплики по микро диалогам 2 и 3.
1) — Я плохо себя" чувствую, а завтра экзамен.
2) — Что вас беспокоит?
3) — Ты сегодня плохо выглядишь. Ты болен?
4) — Я так устала! Не могу" даже закончить работу.
5) — Мне больно в ухе.
6) — Иван Петрович, вы очень плохо выглядите. Вам нездоровится?
本文解析
Урок 10
Запись 1
— Я бы не хотел тебя обижать, но я не смогу прийти сегодня. Не сердись на меня, Витя!
— Ну как же? Ты ведь обещал.
— Да, конечно, но я не знал, что сегодня у нас Будет зашита диссертации. Прости. Это же не от меня зависит.
— Ну что ж! Ничего не поделаешь.
Запись 2
Рассеянный профессор встретил на улице одного пожилого человека и сказал ему:
— Дорогой Михаил Иванович, как вы изменились! У вас было розовее лицо, а сейчас вы очень бледный. Вы были полным, а сейчас вы такой худой!
— Но я не Михаил Иванович!
—Как? Вы изменили даже своё имя? — удивился профессор.
Запись 3
— Вот видишь, — говорил Мишка мне, — теперь все ребята на нас рассердились. А за что на нас сердиться
— Ты ведь сам говорил, что они имеют право сердиться.
— Имеют! Конечно, имеют!
— отвечал с раздражением Мишка.
— Это я виноват.
— Почему ты виноват? Никто тебя не винит. Ни в чём ты не виноват
— ответил я.
Ключи
Задание 10-1
1) Потому что ей ужасно нагрубил Слава.
2) Я совершенно согласен с вами: ссориться очень плохо.
3) Я надеюсь, чтобы они как можно скорее помирились.
Задание 10-2
1) Потому что Вадим болел.
2) Наверное, она скучает по родине.
3) Он сказал: ?ой, какая бедная птица, как я тебе сочувствую, мне жалко тебя, но не в силах помочь тебе освободиться!?
Задание 10-3
1) Потому что приближается срок сдачи дипломной работы, но он её ещё не закончил.
2) Потому что у него много работы.
3) Нет, это не его вина.
4) Он сказал: Ну ничего, всё будет в порядке. Ты ещё успеешь всё сделать.?
Задание 10-4.

Запись 1. (для проверки)
1) -б. 2) -а. 3) -б.
Задание 10-5.

Запись 2. (для проверки)
1) -а. 2) -б. 3) -а.
Задание 10-6.

Запись 3. (для проверки)
1). 3).
Задание 10-7. (для повторения девятого урока)
1) — Ничего. Пустяки.
2) — Пожалуйста.
3) — Не стоит извинения, Николай Иванович.
Задание 10-8. (для повторения девятого урока)
1) — Ничего, не волнуйтесь. Завтра вы будете здоровы.
2) — У меня болит горло.
3) — Нет, просто очень устал,
4) — Не беспокойся. Закончишь завтра.
5) — Я тебе сочувствую. У меня тоже было воспаление среднего уха, я и знаю, как это больно
6) — Боюсь, что простудился. Я действительно плохо себя чувствую. Голова что-то болит.

级别: 管理员
只看该作者 24 发表于: 2012-02-21
УРОК 11
 
 
ПРОЩАНИЕ И ПРОСЬБА ПРИ ПРОЩАНИИ

Речевые образцы прощай (те).
Не забывайте.
Не забывай (-те) писать.
Заезжайте.


1 Прослушайте микро диалоги.
—Уже поздно. Мне пора идти. До свидания,Виктор Алексеевич.
—Посидели бы еще, Григорий Иванович.
—Нет, нет, я и так слишком засиделся. Всеговам доброго.

—До свидания. Не забывайте. Заезжайте.
—Спасибо, обязательно.
*  *  *
—Прощай, Вадим. Дай о себе знать сразу, как.приедешь. Не забывай писать. _ До свидания, Виктор. И ты пиши.
Задание 11-1.
Вставьте подходящие речевые образцы вместо то* чек.
1) — До свидания, Игорь Иванович ...
2) — ..., Иван Петрович. .
3) — Мне пора идти домой ...
2.Прослушайте микродиалоги.
— Иван Иванович, разрешите с вами цопрощатъсъ
—Всего хорошего, Пётр Петрович! Желаю вам здоровья и счастья. Не забывайте нас, заходите.
— Спасибо, Иван Иванович, протайте.
* * ?
— Ну, Гриша, пока. До завтра.
—До завтра. Если что, позвони.
* * *
—До свидания, Сергей Иванович! Заходите. Прощайте, Пётр Петрович. Передайте привет жене.
—Большой привет вашей семье. До свидания.

Задание 11-2.
Ответьте на вопросы.
1) С кем прощается Иван Иванович?
2) Что сказал Иван Иванович на прощание?
3) Что сказал Гриша в ответ па прощание друга?
4) Кто сказал: ?Передайте привет жене.??

                                              Речевые образны
Я не прощаюсь с тобой.
Мы ещё увидимся. До воскресенья. До встречи!
До встречи (в театре, в институте) (в два часа, в пятницу, вечером)!
До вечера!


3. Прослушайте микродиалбги.
— Ну, Иван Петрович, я думаю, что мы обо всем договорились.
— Да, я не прощаюсь. Пётр Иванович, ведь мы ещё увидимся.
— Да, конечно. До встречи!
* * *
— Ну, Вадим, до воскресенья.

— До свидания, Витя.
— До встречи в театре, Олечка, я буду ждать тебя в фойе.
— До вечера. Всего хорошего.
— Ну, пока. Скоро увидимся.
Задание 11-3.
Ответьте на вопросы.
1) Кто из друзей сказал, что они обо всем договорились?
2) Почему Иван Петрович не прощается с Петром Ивановичем?
3) Когда Вадим и Витя встретятся?
4) Где будут ждать Олечку? .
Задание. 11-4 С для проверки).
Прослушайте запись 1 и обведите кружком то, что вы считаете правильным.
1) Витя звонит Пете.
2) Мария приезжает завтра.
3) Номер поезда 27.
4) Они встречаются на Киевском вокзале,
Задание 11-5 (для проверки).
Прослушайте запись 2 и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Петя.

б. Алёша.
2) На вопрос 2 ?
а. В кафе.

б. В ресторан.  ?
3) На вопрос 3 ?
а. В семь часов.

б. В восемь часов.
4) На вопрос 4 ?
а. На вокзале.

б. У метра.
Задание 11-6. (для проверки).
Прослушайте запись 3 и выберите правильны! ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Господин Смит звонит Иванову.
б. Иванов звонит господину Смитту.
2) На вопрос 2 ?
а. Господин Смит.

б. Иванов.
3) На вопрос 3 ?
а. Завтра в десять тринадцать,

б. Завтра в десять тридцать.
4) На вопрос 4 ?
а. В министерстве.

б. В гостинице
Задание 11-7 (для повторения десятого урока).
Восстановите пропущенные реплики из микродиалогов 1 и 2.
1) — Я так обижена: мне вчера" Слава ужасна нагрубил. ?
2) — Мы с Олей поссорились. Я ужасно переживаю это.
3) — Нет, Петя. Я болен.
4) — Она скучает по родине?

   — Наверное.
Задание 11-8 (для повторения десятого урока).

Докончите высказывания из диалога 3.
1) — Не волнуйся, ...
2) — Я и сам знаю, ...
3) — Ну ничего, ...
本文解析 
УРОК 11
Запись 1
— Петя? Извини, что поздно звоню. Завтра приезжает Мария.
— Мария? Не может быть! Ты шутишь?
— Какие тут шутки! Она звонила из Праги. Надо её встретить.
— О чём говорить! Номер поезда и вагона знаешь?
— Знаю, двадцать седьмой, вагон шестой.
— Хорошо, встречаемся на Киевском вокзале.
— Идёт, до завтра.
—До завтра, Витя.
Запись 2 .
— Здравствуй, Петя!
— Ты уже вернулся? Как нам с тобой встретиться?
— Ты свободен вечером? Давай поужинаем. Я тебя приглашаю.
— Спасибо, Алёша. А куда мы пойдём?
— Пойдём в кафе 《Лира》.
— Давай. Где и когда мы встречаемся?
— Встречаемся восемь часов вечера у метро ?Пушкинская?. О г туда недалеко.
— Договорились.
— До встречи.
Запись 3
— Господин Смитт. Говорит Иванов. Очень рад.Вашу телеграмму получил. ' — Рад вас слышать. Когда мы назначим встречу?
— Я думаю, вы сегодня отдохнете, посмотрите
город ... Ждём вас завтра в министерстве, скажем в десять тридцать. Это время вас устраивает?
— В десять тридцать? Да. Это меня устраивает.
До свидания.
— Всего хорошего, до завтра.
Ключи
Задание 11-1
1) — ... Не забывайте. Заезжайте.
2) — Прощайте ...
3) — ... До свидания.
Задание 11-2
1) Он прощается с Петром Петровичем.
2) Он сказал: 《Всего хорошего, Пётр Петрович! Желаю вам здоровья и счастья. Не забывайте нас, заходите.》
3) Он сказал: 《До завтра. Если что, позвони》.
4) Сергей Иванович.
Задание 11-3
1) Пётр Иванович.
2) Потому что они ещё увидятся.
3) Они встретятся в воскресенье.
4) Её будут ждать в фойе.
Задание 11-4.

Запись 1. (для проверки)
1). 2). 3). 4).
Задание 11-5.

Запись 2. (для проверки)
1) -б. 2) -а. 3) -а. 4) -б.
Задание 11-6.

Запись 3. (для проверки)

1) -б. 2) -б. 3) -б. 4) -а.
Задание 11-7. (для повторения десятого урока)
1) — Я тебя понимаю.
2) — Мне жалко, что так случилось. Я люблю и тебя, и Олю, знаю, какие вы хорошие люди, как вы оба тяжело переживаете эту ссору. Думаю, что вы помиритесь, и всё будет хорошо.
3) — Я очень сочувствую тебе.
4) — Ой, какая бедная птица, как я тебе сочувствую, мне жалко тебя, но не в силах помочь тебе освободиться.
Задание 11-8. (для повторения десятого урока)
1) — ... это не твоя вина. У тебя слишком много, работы.
2) — ... но ничего не поделаешь.
3) — ... всё будет в порядке. Ты ещё успеешь всё; сделать.
级别: 管理员
只看该作者 25 发表于: 2012-02-21
УРОК 12
 
ПРОЩАНИЕ И ПРОСЬБА ПРИ ПРОЩАНИИ

                                                Речевые образцы
Всего доброго!
Всего хорошего'
Приходите. Спокойной ночи!
Приятного сна! Счастливо!


1. Прослушайте микродиалоги.
— Идёмте, друзья, а то мы уже утомили хозяев.
— Ну что вы, посидите еще.
— Спасибо, но уже поздно. До свидания. Всего доброго.
— Счастливо! Всего вам хорошего. Приходите ещё, не забывайте.
— Спасибо. Спокойной ночи.
* * *
— До свидания, Ильи Максимович. Всего хорошего.
— Ну всего доброго, Машенька.
— Приятного сна, Малешенька.
— Спокойной ночи, мама,
Задание 12—1.
Докончите высказывания из микродиалогов..
1) — Идёмте, ...
2) —Спасибо, ...
3) — До свидания, ...
4) — Спокойной ночи, ...

                                          ПРОЩАНИЕ В ПИСЬМАХ
                                             Речевые образцы
До скорого свидания.

До скорой встречи



2、Прослушайте выражения прощания в письмах.
1) На Этом кончаю. Жду писем. До свидания.

                                С уважением, Пётр Петрович.
2) Прощайте.
                                Вам Пётр Петрович.
3) Передайте привет всем знакомым. Ждите. До скорой встречи.
                                Ваш Пётр Петрович.
4) Жду писем. С приветом.
                                Петя.
5) До встречи. До скорого свидания в Шанхае.
                                Жму дружески руки, Ли Бань.


6) С уважением. Надеюсь получить Ваш ответ..
                                Пётр
Задание 12—2.
Напишите короткое письмо с выражением прощания.

                                ПРОСЬБА И ПОЖЕЛАНИЯ ПРИ ПРОЩАНИИ
                                              Речевые образцы
Счастливого пути.

В добрый путь.

В добрый час.

Пиши (—те).

Напиши (—те).

Приятного путешествия.



3. Прослушайте микродиалоги.
— Наташа, как доедешь, так и напиши. Буду ждать письма.
— Обязательно напишу. Не скучай без меня Шура.
В добрый путь, Наташа. Хорошего тебе 6т—дьгха.
— Будь счастлив.
* * *
— Счастливого пути, Александр Иванович.
— Прощайте, Виктор Максимович. Не знаю, когда ещё увидимся. Ну, будете в Киеве — заходите, звоните.
— Хорошо спасибо. В добрый час!
— Счастливо оставаться.
Задание 12—3.
Ответьте на вопросы.
1) Кто будет ждать письма?
2) Что сказал Шура на прощание?
3) Кто пожелал Александру Ивановичу счастливого пути?
4) Где живёт Виктор Максимович?
Задание 12—4 (для проверки).
Прослушайте запись 1 и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. У меня сезонный билет.

б. У Вадима сезонный билет.
2) На вопрос 2 ?
а. Билеты молодых людей.

б. Билеты студентов.
3) На вопрос 3 ?
а. Двенадцать человек.
б. Двадцать человек,
4) На вопрос 4 ?
а. Шесть человек
б. Шестнадцать человек.
5) На вопрос 5?
а. В Харьков.
б. В Хасан.
Задание 12—5 (для проверки).
Прослушайте запись 2 (три микро диалога) и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Со Степаном Дмитриевичем,
б. С Виктором Ивановичем.
2) На вопрос 2?
а. Степан Дмитриевич.
б. Друг Степана Дмитриевича.
3) На вопрос 3 ?
а. Друзья Машеньки.
б. Мама.
4)Навопрос 4
а. 《Ну счастливо оставаться, друзья》.
б. 《Ну счастливо оставаться, мама》.
Задание 12—6 (для проверки).
Прослушайте запись 3 и выберите правильный ответ из двух вариантов.
1) На вопрос 1 ?
а. Виктор.

б. Вадим.
2) На вопрос 2 ?
а. Виктор.

б. Вадим.
3) На вопрос 3 ?
а. Вадим.

б. Виктор.
4) На вопрос 4 ?
а. Вадим.

б. Виктор.
Задание 12—7 (для повторения одиннадцатого урока).

Восстановите пропущенные реплики из микро диалого
1)— ...

   — посидели бы еще, Григорий Иванович.
2)— Нет, нет, я и так слишком засиделся. Всего". вам доброго.

   — ...
3) — ...
   — До свидания, Виктор. И ты пиши.
Задание 12—8 (для повторения одиннадцатого урока)

Восстановите пропущенные реплики из микро диалогов 2 и 3.
1)— ...
   — Всего1 хорошего, Пётр Петрович! Желаю вам здоровья и Счастья. Не забывайте нас, заходите.
2) — ...
   —До завтра. Если что, позвони.
3) — До свидания, Сергей Иванович! Заходите,

   — ...
4) — Ну, Иван Петрович, я думаю, что мы обо всём договорились.

   — ...
5) — ...
   — До свидания, Витя.
6) — ...
   — До вечера. Всего хорошего.
本文解析
УРОК 12
Запись 1
— Ваш билет, пожалуйста.
— Пожалуйста, У меня сезонный билет.
— Ваши билеты, молодые люди?
— Наши билеты у руководителя группы, он в сосед да
— Да, я знаю, вас 12 человек всего? Здесь шесть и в том вагоне шесть.
— Да, 12. Мы едем в Харьков.
— Да, да, всё в порядка. Приятного вам путешествия.
— Спасибо.
Запись 2.
— Прощайте. Спасибо за всё. Не поминайте лихом.
— Желаю вам счастья, здоровья.
— Счастливого пути, Степан Дмитриевич.
— Счастливо оставаться.
* * *
— Говорят, вы собираетесь в отпуск?
— Да, в конце недели я еду в Крым.
— Желаю вам хорошо отдохнуть. Счастливого пути!
* * *
— В добрый час, Машенька! Хорошего тебе отдыха. Будем ждать письма.
— Ну счастливо оставаться, друзья. Запись 3
— Виктор, я проститься зашёл. Вы сейчас уезжаете?
— А, Вадим! Хорошо, что зашёл. Будешь в Москве заходи, звони. Вот тебе адрес, телефон ...
— Спасибо, Виктор. Желаю тебе счастливого пути.
— Вадим, будь счастлив. Больших тебе успехов
   в учёбе
— Спасибо.
— Поклонись от меня маме. Спасибо ей за заботу... Дай я тебя поцелую на прощанье.
Ключи
Задание 12—1
1) — ... друзья, а то мы уже утомили хозяев.
2) — ... но уже поздно. До свидания. Всего доброго.
3) — ... Илья Максимович. Всего хорошего.
4) — ... мама.
Задание 12—3
1) Письма будет ждать Шура.
2) Он сказал: ?В добрый путь, Наташа, хорошего тебе отдыха?.
3) Виктор Максимович.
4) Он живёт в Киева.
Задание 12—4.

Запись 1. (для проверки)
1) —а. 2) —а. 3) —а. 4) —а. 5) —а.
Задание 12—5.

Запись 2. (для проверки)
1) —а. 2) —а. 3) —а. 4) —а.
Задание 12—6.

Запись 3. (для проверки)
1) —б. 2) —б. 3) —б. 4) —б.
Задание 12—7. (для повторения одиннадцатого урока)
1) — Уже поздно. Мне пора идти. До свидания,
   —Виктор Алексеевич.
2) — До свидания. На забывайте. Заезжайте.
3) — Прощай, Вадим. Дай о себе знать сразу, как.приедешь. Не забывай писать.
Задание 12—8. (для повторения одиннадцатого урока)
1) — Иван Иванович, разрешите с вами попрощаться.
2) — Ну, Гриша, пока. До завтра.
3) — Прощайте, Пётр Петрович. Передайте привет жене.
4) — Да, я не прощаюсь, Пётр Иванович, ведь мм ещё увидимся.
5) — Ну, Вадим, до воскресенья.
6) — До встречи в театре, Олечка, я буду ждать, тебя в фойе.




级别: 管理员
只看该作者 26 发表于: 2012-02-21
大学俄语(新版)第3册第1-4课 实践部分翻译 参考答案
УРОК 1
зад. 20.  Письменно переведите предложения на русский язык.
1)      Опишите, пожалуйста, подробно внешность ребёнка. Мы обязательно поможем вам его найти.
2)      Мне кажется, что у неё глаза слишком маленькие, а рот слишком большой.
3)      Девочка выглядит старше своего возраста. Её большие голубые глаза особенно привлекательные.
4)      Меня беспокоит то, что Дима, который вместо меня пошёл встречать дядю, не сможет его узнать.
5)      Аня села рядом с молодым человеком с фигурой атлета.
6)      У Марии девочки-близнецы. Сёстры похожи друг на друга как две капли воды.
7)      Наташа невысокого роста, стройная. У неё правильные черты лица и тёмные кудрявые волосы.
УРОК 2
зад. 15.  Письменно переведите предложения на русский язык.
1)      У Оли именно такой общительный и весёлый характер.
2)      Хотя сёстры по внешности похожи друг на друга, но характер у них совсем разный.
3)      Иван – человек с характером. Он всегда всем не доволен.
4)      Наш шеф очень серьёзный, но на самом деле, он не имеет ни малейшего представления о том, как надо работать.
5)      Скромность – одно из достоинств человека, которое его украшает.
6)      У Сергея замкнутый характер. Он никогда не знает, что сказать, чтобы поддержать разговор.
7)      Большинство русских весёлые и общительные. Они любят говорить о политике и погоде.
8)      Как, по-вашему, какие черты характера ценят русские?
9)      Китайцы, как и русские, ценят доброту, отзывчивость и другие подобные качества человека.
УРОК 3
зад. 19.  Письменно переведите предложения на русский язык.
1)      У нас в группе каждый студент имеет свои интересы и увлечения: спорт, филателию, рисование, музыку и т.д.
2)      Моя сестра давно не собирает поздравительные открытки, ведь теперь слишком много видов таких открыток. Да и потом она потеряла интерес к этому.
3)      Собирать ручки – моё новое увлечение. На него я уже потратил немало денег.
4)      В отличие от моих ровесников, я большой любитель театра, увлекаюсь театром и всем, что связано с ним.
5)      5 лет назад, когда я ещё учился в школе, я был филателистом. Тогда я собирал марки на разные темы. Потом я начал готовиться к государственным экзаменам в университет и подарил свою коллекцию друзьям.
6)      Сейчас я перестал интересоваться хоккеем. Как у многих моих друзей, теперь у меня появилось новое увлечение – путешествие.
7)      Это касается только Антона и Максима, не имеет ни малейшего отношения к Саше.
УРОК 4
зад. 15.  Письменно переведите предложения на русский язык.
1)      Ван Пин собирается поехать в Москву поездом, ведь он плохо переносит самолёт, в самолёте его укачивает.
2)      В летние каникулы в прошлом году мы всей группой путешествовали по Волге на теплоходе, осмотрели много достопримечательностей.
3)      Природа особенно меня привлекает. Я больше всего люблю лес и степь.
4)      Я купил в туристическом агентстве пятидневный тур в провинцию Юньнань во время национального праздника.
5)      Трудно поверить, что ещё несколько лет назад этот человек долго лежал в постели, был на грани жизни и смерти, а теперь стал лучшим спортсменом и даже установил мировой рекорд.
6)      Мой дядя болел раком. Врачи спасли ему жизнь. После этого он всё время пропагандирует здоровый образ жизни.
7)      Велосипед и трамвай – экологически чистые виды транспорта.
8)      Старайтесь! Вы обязательно добьётесь своей цели и выполните всё задуманное.


东方大学俄语(新版)第3册第3课语法部分参考 答案Урок 3
Упражнение 1
одевает
оделся, одел
раздевает
разделся
мою
моемся
умывает
умываться
причёсываться
причесал
Упражнение 2
виделись
здоровались
встретиться
переписываемся
познакомиться
обнимаются
Упражнение 3
Этот вопрос будет обсуждаться всем факультетом.
Русским царём Петром Ⅰстроился Санкт-Петербург много лет.
В России президент выбирается один раз в 4 года.
В Москве строится новая станция метро.
Русская литература изучается на третьем курсе.
Студентами сами исправляются ошибки в упражнениях.
Упражнение 4
В этом киоске продаются газеты и журналы.
Контрольная работа выполняется студентами на компьютере.
Газета 《Московский комсомолец》с интересом читается молодёжью.
На уроке сначала преподавателем объясняется новая грамматика, а потом студентами выполняются упражнения.
На встрече с известным актёром зрителями задавались интересные вопросы.
Великая китайская стена часто посещается иностранными туристами.
Упражнение 5
кончили
кончилось
начинается
начал
продолжаем
продолжаются
Прекратите
прекратилось
Упражнение 6
волнуются
волнует
беспокоит
беспокоится
изменил
изменилось
возвращается
возвратил
повысить
повысилась
остановил
остановилась
Упражнение 7
интересуюсь
увеличилось
беспокоюсь
удивляются
вернулись
закрывается
Упражнение 8
Мальчик ещё не умеет сам одеваться. Каждое утро мама его одевает.
Газеты и журналы могут браться домой на неделю.
Я давно хочу познакомиться с твоими родителями.
Мы давно не виделись.
Этот супермаркет открывается в 9 часов утра, а закрывается в 9 часов вечера.
Зимние каникулы продолжались пять недель.
Упражнение 9
ни с кем
ничего
Никакое
Никого
ничем
ничьей
Упражнение 13
не к кому
Никто
никогда
нечего
Ничего
некуда
Упражнение 15
Никто мне не говорил об этом.
Я никуда не поеду на каникулы, потому что мне некуда поехать.
Не думай, что мне нечего делать. Мне есть что делать.
Ничто его не радует.
Мне некогда готовиться к экзаменам.
Есть кому со мной пойти на вокзал встречать Нину.
Нам неоткуда узнать его адрес. Никто его не знает.
Я не боюсь никаких трудностей. Я не намерен менять профессию после первых трудностей.

东方大学俄语(新版)第3册第4课语法部分参 考答案
Урок 4


Упражнение 3
кто-нибудь
что-то
где-нибудь
Что-нибудь
Чья-то
когда-то
Упражнение 5
кое-где
кое-куда
Кое-кто из студентов
Кое о ком
кое у кого
кое с какими
Упражнение 6
чей-нибудь
что-нибудь
кое над какими
что-то
кое с кем
какие-то
Упражнение 7
Кажется, мы с вами где-то всречались.
Я ни во что не умею играть. Научи меня чему-нибудь.
Товарищи, у вас есть какие-нибудь вопросы ?
Кое с кем из новых студентов мы уже познакомились.
Нина взяла в библиотеке какие-то книги.
Кое-какие известия на русском языке мы можем понять.
Упражнение 15
Анна попросила брата:《Помоги мне решить задачу》.
《Простите,--- сказал студент преподавателю, --- я забыл тетрадь дома》.
《На что жалуетесь?》--- спрашивает врач больного.
《Будьте добры,--- сказала Нина.--- Покажите мне, пожалуйста, как пройти на площадь Тяньаньмэнь?》
《Кто это заходил ко мне?--- спросил меня Володя.--- Разве он не назвал себя?》
Преподаватель вошёл в аудиторию и спросил:《Кто сегодня не пришёл на занятия?》
东方大学俄语(新版)第3册第5课实践部分翻 译参考答案
Урок 5

11. Письменно переведите предложения на русский язык.
1) Не делай заметки на полях, ведь это библиотечная книга.
2) Когда вы заходите в библиотеку, сдайте, пожалуйста, и мою книгу.
3) Родители не только всю жизнь собирали домашнюю библиотеку, но и передают эту любовь к книгам своим детям.
4) С раннего детства мой сын начал знакомство с книгами. Он глубоко интересуется чтением.
5) Умную книгу нужно читать не спеша, задумываясь. Надо заучивать наизусть интересные отрывки.
6) В отношении чтения родители должны подавать пример детям. Отец и мать должны часто обсуждать с детьми книги, которые читают.
7) Чтобы вырастить ребёнка культурным человеком, родители, в первую очередь, должны раскрыть ему глаза на огромный мир.

20. Переведите следующий текст на русский язык.
Вся наша семья любит читать. Мои родители начали собирать книги ещё в молодости. Поэтому я начал интересоваться чтением с детства. У нас дома везде книги: на всех столах, полках, конечно же, и в книжных шкафах.
В этом шкафу стоят технические разные справочные книги. Это книги по специальности отца. Он инженер. Рядом в шкафу стоят книги на английском и французском языках, а также разные толстые словари. Это книги матери. Она учитель иностранного языка.
У меня есть и своя книжная полка. Я люблю читать стихи, собираю книги по истории и географии. Я зачитал до дыр почти все мои любимые книги. А сейчас я ещё часто скачиваю любимые книги с Интернета. Я знаю некоторые замечательные электронные библиотеки и сайты по литературе, где можно читать и классику, и популярные книги, можно и обмениваться мнениям с друзьями на форуме. Это так удобно!
东方大学俄语(新版)第3册第6课语法部分参 考答案
УРО́К 6
ГРАММА́ТИКА
Упражнение 1 Определи/те вид вы/деленных глаго/лов и объясни/те их употребле/ние. (指出黑体动词的体,并解释其用法。)

Упражнение 2 Вста/вьте глаго/л ну/жного ви/да в бу/дущем вре/мени. (用适当体动词的将来时填空。)
1. будешь звонить; 2. ответит; 3. будете делать; 4. позвоню; 5. дам; 6. дойдёшь
Упражнение 3 Переведи/те предложе/ния в диало/гах на ру/сский язы/к, употребля/я глаго/лы в бу/дущем вре/мени. (用动词将来时将对话中的句子译成俄语。)
Вечером обязательно составлю его.
Завтра, наверно, получу.
Завтра мы с ним договоримся.
Никак не пойму, что он хочет сказать.
Никак не вспомню ваш телефон.
Никак не найду времени.
Упражнение 4 Выберите глаго/л ну/жного ви/да в бу/дущем вре/мени. (选用适当体动词的将来时填空。)
1. буду читать; 2. прочитаю; 3. будем переводить; 4. переведу; 5. поступит; 6. будет поступать
Упражнение 5 Отве/тьте на вопро/сы, испо/льзуя глаго/лы в бу/дущем вре/мени с отрица/нием. Обосну/йте ва/ши отве/ты по образцу/. (用动词将来时的否定形式回答问题,并仿示例说明理由。)

Упражнение 6 Переведите предложения на русский язык. (将句子译成俄语。)
1.Всё лето мы будем готовиться к вступительным экзаменам в аспирантуру.
2.Когда постоят бассейн в университете, мы будем каждый день в нём плавать.
3.В июне преподаватель будет защищаться в МГУ.
4.Иван Петрович – опытный врач. Он сделает эту операцию.
5.Ты можешь заниматься в читальном зале. Там никто тебе не помешает.
6.Вечером я не буду заниматься в аудитории. Я поеду в аэропорт встречать родителей.
Упражнение 7 Определи/те вид вы/деленных глаго/лов и объясни/те их употребле/ние. (指出斜体动词的体,并解释其用法。)

Упражнение 8 Зако/нчите предложе/ния, употребля/я глаго/л ну/жного ви/да в повели/тельном наклоне/нии. (用适当体的动词命令式续完句子。)
1. Отвечай; 2. Звони; 3. Выключи телевизор; 4. Открывай; 5. Играйте; 6. Передайте эту книгу преподавателю Ли.
Упражнение 9 Определи/те вид вы/деленных глаго/лов и объясни/те их употребле/ние. (指出斜体动词的体,并解释其用法。)

Упражнение 10 Сопоста/вьте и объясни/те употребле/ние ви/дов глаго/ла в повели/тельном наклоне/нии без отрица/ния и с отрица/нием. (对比并解释句中肯定和否定动词命令式体的用法。)

Упражнение 11 Отве/тьте на вопро/сы, испо/льзуя глаго/лы НСВ в повели/тельном наклоне/нии с отрица/нием. Аргументи/руйте свой отве/т по образцу/. (用否定的未完成体命令式回答问题,并仿示例说明理由。)
Не объясняйте. Всё понятно.
Не провожайте. Я сам доберусь.
Не встречай. Я без багажа.
Не вызывай. Я чувствую себя уже лучше.
Не включай. Фильм будет через два часа.
Не покупай. Я сам схожу на почту.
Упражнение 12 Вы/берите из ско/бок глаго/лы ну/жного ви/да и употреби/те их в повели/тельном наклоне/нии. (从括号中选择合适的动词体并将它们用于命令式。)
1. посетите; 2. Пишите, забывайте; 3. забудь; 4. Обращайтесь; 5. Приготовьте, Пишите; 6. забывай.
Упражнение 13 Вста/вьте глаго/л ну/жного ви/да в повели/тельном наклоне/нии. (用适当体的动词命令式填空。)
1. 1) говорите; 2) скажите
2. 1) рассказывайте; 2) расскажи; 3) рассказывай
3. 1) пишите; 2) напиши; 3) Пиши; 4) Пишите
4. 1) позвони(те); 2) звоните
5. 1) взять, берите; 2) берите; 3) Возьми(те). Бери(те), бери(те)
6. 1) ставьте; 2) ставьте
7. 1) включи(те); 2) Включи(те); 3) Включай(те)
Упражнение 14 Переведи/те предложе/ния на ру/сский язы/к. (将句子译成俄语。)
Говорите тише. В соседней комнате больной человек.
Закройте окна. В аудитории холодно.
Говорите медленнее. Я плохо понимаю по-английски.
Вставай, уже 10 часов.
Спишите новые слова с текста и переведите их на китайский язык.
Включи телевизор. Что же ты не включаешь? Включай скорее, фильм уже начался.

东方大学俄语(新版)第3册第六课实践部分翻译 参考答案
урок 6
задание 11. Письменно переведите предложения на русский язык.
1)      Интернет даёт возможность соединиться друзьям, которые находятся в любой точке земного шара.
2)      Невозможно представить нашу жизнь без Интернета.
3)      Ежедневно ряды пользователей Интернета пополняются более чем на 200 тыс. человек.
4)      Некоторые дети сидят в Интернете и за компьютерными играми с утра до вечера.
5)      Часы за чатами, форумами и сайтами пролетают стремительно.
6)      Нужен ли человеку Интренет, этот вопрос должен решить человек самостоятельно.
7)      Некоторые считают, что Интрернет приносит нам больше вреда, чем пользы, с этим я не могу согласиться.
8)      В общении в Интернете нормальный язык заменяется интренетовским сленгом.
9)      Сейчас мы часто встречаемся с термином «Интренет-зависимость» в газетах и на телевидении.
东方大学俄语(新版)第3册第7课实践部分参 考答案
Урок 7
17. Письменно переведите предложения на русский язык.
1) Родной язык является базой для изучения иностранных языков.
2) Физиологические и психологические факторы тоже оказывают влияние на изучение иностранного языка.
3) Эффективнее начинать изучение иностранного языка в детском возрасте.
4) Интеллектуальные способности, способности мышления и памяти взрослых иногда мешают изучению иностранного языка.
5) Какой метод изучения иностранного языка вы предпочитаете?
6) Язык нужно изучать всю жизнь, совершенству нет предела.
7) Изучая язык, надо стараться во что бы то ни стало выразить мысль на изучаемом языке.
8) Читая книги на иностранном языке, надо всё реже смотреть в словарь, стараться развивать догадку по контексту.

东方大学俄语(新版)第3册第8、11课 实践部分翻译 参考答案
Урок 8
зад. 15  Письменно переведите предложения на русский язык.
В наши дни для получения различного рода информации достаточно включить телевизор или заглянуть на веб-сайт.
Масс-медиа являются неотъемлемой частью нашей жизни, они предлагают материалы на любой вкус.
Любая информация может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на детей.
Родители всегда ограничивают ребёнка в приёме пищи, которая вредна для его здоровья.
Многие из девочек садятся на диету в достаточно раннем возрасте.
Родители должны обращать внимание на то, какие телевизионные программы смотрят их дети, какие журналы они читают, в какие компьютерные игры играют.
Очень важно развивать у детей способности правильно анализировать и оценивать информацию.
Родителям решать, в какой мере масс-медиа будут владеть умами их детей.

Урок 12
зад. 16  Письменно переведите предложения на русский язык.
В Новый год люди забывают о своих проблемах и с верой в будущее встречают наступающий год.
Уже в середине декабря начинается новогодняя суета.
Максим отправляет и-мэйл своим друзьям и поздравляют их с наступающим Новым годом.
Дети украшают ёлку разноцветными лампочками и яркими игрушками.
На кухне кипит работа. Хозяйки пекут пироги, готовят своё фирменное блюдо.
Сегодня по всем телевизионным каналам транслируют этот футбольный матч.
С боем курантов все поднимают бокалы с шампанским и поздравляют друг друга с Новым годом.
Блины являются традиционным угощением на Масленицу, может быть, потому что они по форме напоминают солнце.
В России существует много праздников: государственных, религиозных, народных, а также профессиональных, региональных, студенческих и т.д.

东方大学俄语(新版)第3册第9-11课 实践部分翻译 参考答案
8. Письменно переведите предложения на русский язык.
1)       Русских блюд очень много\Русские блюда очень разнообразны, их (даже) трудно перечислить.
2)       Китайцы привыкли есть\Китайцы едят суп в конце обеда, а в русской кухне суп является первым блюдом.
3)       Некоторые блюда вкусны (именно) с плиты.
4)       Русские обычно едят пельмени с маслом,со сметаной или с бульоном.
5)       Чёрная икра—это деликатес\считается деликатесом. Ей обычно угощают высоких гостей.\Её часто подают для угощения высоких гостей.
15. Письменно переведите предложения на русский язык.
1)       На днях я бы хотел пообедать\(встретиться) со своим старым другом в (каком-нибудь) ресторане, поговорим по душам\хорошо поговорим.
2)       Молодой писатель думает, что если он не будет заказывать слишком дорогие блюда, может быть, денег у него хватит на дорогой ресторан.
3)       Читательница говорит, что на завтрак нужно есть поменьше\немного\мало, но она заказала чёрную икру, свежую морскую рыбу, французское шампанское, овощной салат, фрукты, кофе, горячий шоколад и т. д.
4)       За завтраком (Во время завтрака) читательница много болтала\говорила о литературе, искусстве, музыке, а несчастный\бедный писатель сидел и считал, сколько ему надо  будет \нужно будет заплатить.
Урок 10
11. Письменно переведите предложения на русский язык.
1)       Основание в России первой национальной картинной галереи стало делом всей жизни Павла Михайловича Третьякова.
2)       Чтобы купить шедевры для своей коллекции, Павел Михайлович Третьяков никогда не пропускал ни одной выставки известных художников.
3)       В 1856 (тысяча восемьсот пятьдесят шестом) году, когда Павлу Михайловичу Третьякову было 24 (двадцать четыре) года, он купил первые работы. Потом его коллекция непрерывно росла (пополнялась).
4)       Свою коллекцию, собранную за всю жизнь, П. М. Третьяков подарил городу Москве. Поэтому он получил звание Почётного гражданина города Москвы.
5)       После открытия Третьяковская галерея стала самым популярным местом в Москве. Среди посетителей важные государственные люди (чиновники), богатые и знатные дамы, молодые начинающие художники, студенты.
6)       В настоящее время коллекция Третьяковской галереи насчитывает более ста тысяч экспонатов. Это картины, рисунки, иконы и скульптуры и т. д.
Урок 11
15. Письменно переведите предложения на русский язык.
1) Этого молодого артиста исключили из Института кинематографии. Дело в том, что студентам не разрешалось сниматься в кино.
2) Этот артист снимался в этом фильме в главной роли, одновременно он исполнял одноимённую песню для фильма.
3) Он не только известный режиссёр, но и снимался в разных ролях в фильмах.
4) Фильм «Сибирский цирюльник» дал отличные кассовые сборы. Это в то время был самый дорогой кинопроект в Европе: на него было потрачено 40 миллионов (млн.) долларов.
5) Последние годы режиссёр Никита Михалков возглавляет Союз кинематографистов РФ (Российской Федерации) и ведёт широкую общественную деятельность.

描述
快速回复

您目前还是游客,请 登录注册